6 марта 2025
В рамках взаимодействия школ с университетами Институт социальных наук ИГУ, направление "Социология" реализует проект "Умный школьник - умный студент". Совместный проект ориентирует на сознательный выбор востребованной специальности на региональном и национальном рынке труда, знакомит со спецификой будущих профессий, призванных стать "золотыми" к 2030 и 2036 гг.
Современная цифровая социология относится к одной из них.
В преддверии Дня 8 Марта мы обратились к выпускнице кафедры социальной философии и социологии Института социальных наук ИГУ, работающей социологом в Центре управления регионом, по вопросу "Имеет ли цифровая социология женское лицо? И если да, то в чем это проявляется?".
По мнению
Ксении Прокопьевой, "Безусловно. Предметом социологии цифрового общества выступают процессы цифровизации и интеллектуализации, в которых задействовано большое количество женщин. В рамках исследования новых производительных сил, сформированных вследствие информационных революций, возрастает спрос на обработку и анализ данных, управление ими. Так, на сегодняшний день в структуре трудовой занятости населения - почти половина работающих женщин. 27% женщин работают аналитиками, 26% - заняты в IT отрасли. При этом, отчётливо прослеживается тенденция к росту числа женщин в сфере интеллектуальных технологий ".
Точка зрения эксперта подтверждает, что социология сохранила женское лицо, продолжает оставаться не только "умной технологией" с универсальными методами исследования, но и "понимающей социологией" гуманистической направленности, обосновывающей идеи добра, стабильности, благополучия и созидания.
Коллектив кафедры социальной философии и социологии в лице зав. кафедрой, доктора социологических наук, профессора Татьяны Ивановны Грабельных поздравляет всех своих выпускниц и будущих абитуриенток, женщин работодателей, преподавателей и студентов с Международным женским Днём!
Желаем оставаться красивыми и умными, понимающими и одаренными, в том числе определяющими новые пути развития социологической науки в цифровом обществе.