18 октября 2024
17 октября 2024 г. в Институте социальных наук ИГУ состоялся студенческий научный семинар по актуальным вопросам трансляции и сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей в России. Мероприятие проводилось в русле обсуждений принципов и целей, обозначенных в Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года (от 11.09.2024 г.).
Если на предыдущем научном семинаре 10 октября 2024 г. студентами-социологами 4 курса активно обсуждались актуальнейшие вопросы культурной повестки России, в связи с принятием новой Стратегии, то на данном научном семинаре был представлен широкий исторический и теоретический культурно - цивилизационный дискурс. Модератором научного семинара выступили Мария Долголенко и Владимир Неруш. Все представленные доклады вызвали высокий интерес.
Научные семинары и форсайт сессии традиционно проходят в рамках изучения "Социологии духовной жизни" (научный руководитель проекта - зав. кафедрой социальной философии и социологии, доктор социологических наук, профессор Т. И. Грабельных).
По словам Т. И. Грабельных, "Мероприятия такого характера и содержания имеют высокую теоретическую и практическую значимость - и с точки зрения формирования "свежих" научных подходов, развития самостоятельности в научном творчестве, и с точки зрения становления научного восприятия к новым государственным решениям, в особенности, в духовно-нравственной сфере. "Историко-социологическая смысловая платформа", безусловно, всегда шаг вперед в осмыслении и анализе целей и ценностей человеческой жизни, смыслов личности и общества, трансляции духовно-нравственных ценностей на разных этапах общественного развития".
Резюмируя итоги научного семинара, Мария Долголенко
отметила, что "... подобные обсуждения помогают оценить темы не только со стороны духовного состояния современного общества, но и с исторической точки зрения. От себя могу заметить, что в выступлении каждого студента чувствовалась уверенность и полное понимание вопроса, а также особый социологический взгляд на предпосылки дальнейшего культурного и гуманитарного развития ".