21 апреля 2023
20 апреля 2023 г. прошёл второй тур муниципального конкурса педагогического мастерства «Педагогический экспромт» в рамках метапредметного интенсива по функциональной грамотности, где доценты Института социальных наук кандидат исторических наук Р.В. Иванов, кандидаты философских наук О.А. Полюшкевич и Е.В. Решетникова выступили экспертами и членами жюри.
Конкурс организовывался и проводился МКУ «Информационно-методический центр развития образования» при поддержке департамента образования г. Иркутска в рамках муниципального проекта «Образовательная панорама: Фест 2023». Его цель: создание условий для повышения метапредметной компетентности учителей как важного условия формирования функциональной грамотности обучающихся и повышения качества образования.
Участниками конкурса могли стать педагогические работники общеобразовательных организаций (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) г. Иркутска, осуществляющие урочную деятельность.
Конкурс носит командный характер: в конкурсе участвовало 6 команд.
Первый этап (отборочный тур) проходил с 21 марта 2023 года и состоял из двух конкурсных испытаний: с размещением ответов на задания: 1) разработанное участниками конкурса задание по функциональной грамотности и 2) видеоролик-представление команд «Визитка» (возможна презентация не более 3 минут).
Второй этап состоял из очных выступлений, по 5 конкурсным заданиям («Публичное выступление на заданную тему», «Аргументация в дискуссии (вопросопорождение)», «Работа с информацией», «Ролевая игра», «Сотрудничество» победителя Конкурса).
Цель испытаний направлена на оценку метапредметного результата: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Все участники конкурса показали себя с самой лучшей стороны.
Преподаватели института социальных наук стали экспертами в данном конкурсе, потому что их опыт и читаемые курсы опираются на междисциплинарный подход, те же требования в формате метапредметности, предъявляются сегодня к школьным учителям. И эта связка и преемственность является основой системного образования будущего и подобного рода мероприятия способствуют развитию функциональной грамотности педагогов высшего и среднего образования - отметила О.А. Полюшкевич.