Шрифт:

О. Н. Кононова

Kononova


Кононова Олеся Николаевна
Доцент кафедры культурологии и управления социальными процессами ИСН, кандидат экономических наук

Контактный телефон: (3952) 521560
E-mail: корпоративная : kononofff@socio.isu.ru

Профили автора
SPIN-код: 7340-7270,
AuthorID: 349877

Карьера:
Основные вехи обучения, профессиональной деятельности
Окончила экономический факультет Донецкого державного университета в 1994 году, специальность - экономист.
С 1994 по 1996 год - педагогическая деятельность в должности преподавателя кафедры менеджмента и права Кабардино-Балкарской экономической Академии (г. Нальчик).
С 1996 года по 2000 г - экономист в АО «Молоко» (г. Иркутск).
С 1998 по 2000 гг. - аспирантура при кафедре менеджмента и права Кабардино-Балкарской экономической Академии (г. Нальчик).
С 2001 по 2002 гг. - старший преподаватель кафедры культурологии и управления социальными процессами Института социальных наук ИГУ (г. Иркутск).
В 2002 г. - успешная защита кандидатской диссертации на тему «Совершенствование механизма управленческого контроля в системе менеджмента интегрированных промышленных компаний» по специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством. Присвоено звание кандидата экономических наук.
С 2002 г. и по настоящее время - доцент кафедры культурологии и управления социальными процессами Института социальных наук ИГУ.
С 2011 г и по настоящее время - генеральный директор производственно-торговой компании ООО «Паркет Мастер», г. Иркутск.
Стаж научно-педагогической деятельности в системе высшего образования: 22 года.
Общий стаж - 22 года.

Другие виды деятельности
Генеральный директор производственно-торговой компании ООО «Паркет Мастер»

Научное руководство и исследовательский опыт
Руководитель свыше 100 дипломных работ/проектов студентов очной и заочной форм обучения специальностей/направлений «Менеджмент».

Исследовательские компетенции: эксперт и консультант в области проблем управления и построения бизнес-структур; эксперт и инструктор в сфере маркетинговых исследований рынка и потребительского опыта

Педагогическая деятельность по направлениям подготовки:

  • Менеджмент, профиль Менеджмент;
  • Социально-культурная деятельность, Профиль - Организация деятельности учреждений культуры;
  • Социология, Магистратура Направленность «Социология».

Ведущий преподаватель учебных дисциплин и разработчик рабочих программ дисциплин:
а) по 38.03.02 Менеджмент, профиль - Менеджмент, дисциплины: «Менеджмент»; «Маркетинг»; «Исследование систем управления»;
б) по 51.03.03 Социально-культурная деятельность, Профиль - Организация деятельности учреждений культуры дисциплины: «Маркетинг»; Менеджмент»;
в) по Социология, Магистратура Направленность «Социология», дисциплина «Научно-методическое обеспечение маркетинговых исследований».
Автор-разработчик учебных программ по направлениям подготовки:
а) по 38.03.02 Менеджмент, профиль - Менеджмент, дисциплины: «Менеджмент»; «Маркетинг»; «Исследование систем управления»;
б) по 51.03.03 Социально-культурная деятельность, Профиль - Организация деятельности учреждений культуры, дисциплины: «Маркетинг»; Менеджмент»;
в) по Социология, Магистратура Направленность «Социология», дисциплина «Научно-методическое обеспечение маркетинговых исследований».
Автор-разработчик методических указаний по выполнению курсовых работ прикладного характера по дисциплинам «Маркетинг» и «Менеджмент» для направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль - Менеджмент.

Ключевые компетенции
Практик-специалист в области менеджмента коммерческих организаций с 11-летним опытом работы в должности генерального директора производственно-торговой компании.
Знание систем налогообложения, экономических и юридических основ деятельности предприятий.
Свободное владение методами принятия управленческих решений, умение анализировать факторы внешней среды, оперативно реагировать и находить эффективные пути решения в нестандартных ситуациях.
Планирование и руководство проектами по развитию бизнеса.
Операционное управление организацией с фокусом на эффективность бизнеса и удовлетворенность клиентов.
Выстраивание и оптимизация существующих бизнес процессов, сокращение издержек: розница, закупки, склад, логистика.
Разработка и контроль соблюдения стандартов в работе с клиентами и партнерами.
Найм, обучение, адаптация, повышение производительности и контроль результативности линейных сотрудников.
Принятие решений по размеру и схеме вознаграждения, развитию, увольнению сотрудников компании.
Построение команды и формирование структурности в работе компании.
Контроль бухгалтерии и финансов, формирование управленческой и фискальной отчетности.
Внедрение и развитие IT-решений автоматизации деятельности компании (CRM, 1С-бухгалтерия, Контур Экстерн и др.)
Разработка и реализация стратегии и планов маркетинга.
Поиск и анализ новых рынков и продуктов. Участие в разработке концепта новых товаров и услуг.
Разработка ценовой политики предприятия; анализ и формирование ассортиментной матрицы.
Разработка и реализация программ продвижения товаров и услуг, организация работы с узкими специалистами (SMM, SEO, контекстная реклама, дизайн, брендинг, копирайтинг, PR).
Преподавание учебных дисциплин по управленческому и социологическому направлениям подготовки.
Учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ.
Организация и проведение управленческих и маркетинговых исследований в рамках курсовых проектов прикладного характера.
Научное руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами.

Повышение квалификации (за последние три года)
В декабре 2021 пройдены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровая педагогика. Интеграция образовательных технологий на основе ИКТ в цифровую среду» (г. Улан-Удэ, ЧОУ ДПО «Профиль», 72 часа).

Научные интересы
Нейромаркетинг.
Инструменты Digital маркетинга.
Развитие средств маркетинговой аналитики (Market Research & Consumer Behavior).
Интегрированные маркетинговые информационные системы.
Внедрение средств программного обеспечения маркетинговой деятельности.

Научные работы
Опубликованные научные работы:
1. Кононова О.Н. Fashion tech. Digital трансформации индустрии // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона : материалы Третьей регион. науч.-практ. конф. Иркутск, 19 мая 2021 г. / Иркут. гос. ун-т ; [под общ. ред. Т.Ю. Фальковской]. - Иркутск : Репроцентр А1, 2021. С. 62-72
2. Кононова О.Н. Геймификация в маркетинге: креативные способы привлечения клиента с помощью игровых механизмов // Креативные индустрии в региональном пространстве социальных услуг и бизнеса: материалы Первой регион.науч.-практ. конф. Иркутск, 23 мая 2018 г./ ФГБОУ ВО «ИГУ» Под общ.ред. В.А. Решетникова, Н.В. Деренко, Т.Ю. Фальковской. Иркутск: Репроценрт А1, 2018. С.141-148
3. Кононова О.Н.; Г.К. Перваго Особенности и роль художественно-эстетического образования в России и за рубежом // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона: материалы Второй регион.науч.-практ. конф. Иркутск/ Под общ.ред. В.А. Решетникова, Н.В. Деренко, Т.Ю. Фальковской. Иркутск: Репроценрт А1, 2019. С.219-225
4. Кононова О.Н. Развитие творческих профессий для креативных индустрий // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона: материалы Второй регион.науч.-практ. конф. Иркутск/ Под об.ред. В.А. Решетникова, Н.В. Деренко, Т.Ю. Фальковской. Иркутск: Репроценрт А1, 2019. С.202-208
5. Кононова О.Н. Особенности развития гражданских инициатив в сфере креативных технологий / Н.В. Грицких, О.Н. Кононова, Н.С. Рыбак // Социология. 2022. № 5. С. 31-40.
6. Кононова О.Н. Развитие креативных индустрий в условиях цифровизации / Н.В. Грицких, О.Н. Кононова, Н.С. Рыбак // Социология. 2022. № 6.

Учебные и учебно-методические пособия
1. Кононова О.Н. Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080005 «Менеджмент организации» / Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080005 Менеджмент организации - Нальчик: Изд-во КБГУ, 2007. - 45 с.
2. Кононова О.Н. Методические указания по выполнению курсовых работ по курсу «основы менеджмента». Управление финансами агроформирований (параграф)- Нальчик: Изд-во КБГСХА, 1998. - 44с., с.16-29

© 1999-2024, Институт социальных наук ИГУ