Новости

Институт социальных наук стал участником проекта «Образовательная панорама Фест-2023» в г Иркутске

news

         В Год Педагога в Иркутске 30 марта стартовал проект «Образовательная панорама Фест-2023». C 30 марта по 7 апреля пройдут различные мероприятия- для школьников, учителей, родителей. В первый день Институт социальных наук встречал учителей обществознания иркутских школ, лицеев, гимназий, ставших участниками научно-методического семинара «Формирование нравственных и гражданско- патриотических качеств личности на уроках обществознания».   Организаторами проведения семинара стали Институт социальных наук и МКУ г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования», которых связывают многолетнее сотрудничество.

        ИСН стал площадкой обсуждения актуальных вопросов преподавания основ социальных наук в общеобразовательных учреждениях, обеспечения преемственности социально-гуманитарного образования в школе и ВУЗе, специфике содержания школьного курса «Обществознание» как ресурса формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств школьников.

       По словам методиста ИМЦРО E.Л. Пономаревой, предложенная ИСН тема и формат семинара вызвали большой интерес   учителей, что обусловило заинтересованное и активное обсуждение указанных проблем.

    Программа семинара включала выступления преподавателей кафедры государственного и муниципального управления ИСН. С докладом «Направления формирования патриотического сознания молодежи» выступил доцент кафедры Р.В. Иванов, продемонстрировавший возможности средств визуализации информации, которые дали слушателям наглядный и целостного образ гражданина, патриота в сознании молодежи.  Заместитель директора ИСН по воспитательной работе Г.В. Дружинин представил практическую разработку «Рабочая тетрадь как средство формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств школьников». Заместитель директора ИСН по науке, доцент О.А. Полюшкевич провела практический тренинг «Интуитивные стратегии работы педагога в формировании нравственных качеств личности». Учителя активно обсуждали представленные технологии и методики вузовских преподавателей, задавали много вопросов, а во второй части семинара уже сами знакомили коллег со своими методическими наработками.

     Учителями было подготовлено 11 докладов, затрагивающих различные аспекты обсуждаемой проблемы.  Презентации лучших педагогических практик получили высокую оценку учителей, а организаторы семинара выразили заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.