Новости

Социологи в поиске инновационных подходов к решению актуальных проблем региона

+++ Ошибка масштабирования изображения "/ru/sociolab/images/-222.jpg" с использование параметров\в "w:200,h:-1,q:100". +++

26 апреля 2019 г. в Институте социальных наук ИГУ состоялась XII Инновационная научно-методическая сессия «Современные технологии социального проектирования и конструирование социума». Мероприятие такого формата на площадке классического университета с участием Комиссии по науке и образованию Общественной палаты Иркутской области проводится с 2008 года. Инициатором и организатором инновационной сессии является Социологическая лаборатория региональных проблем и инноваций ИСН и НИЧ ФГБОУ ВО «ИГУ».

Цель сессии этого года – обсуждение технологий социального проектирования в аспекте конструирования социума, определение методологических оснований подготовки проектных работ в области изучения общественного мнения; представление студенческих социально-значимых инновационных проектов для региона с целью их консультационной и экспертной поддержки для дальнейшего продвижения в бизнес-среде, органах власти и общественности.

В этом году на обсуждение было представлено 33 социально-значимых инновационных проекта студентов-социологов 3 и 4 курсов Института социальных наук ИГУ. Обсуждение проходило с участием экспертов из числа профессорско-преподавательского состава, представителей органов власти и общественности.

По результатам работы сессии были определены победители в трех номинациях:

В Номинации «Социально-значимый проект регионального уровня» победили:

1.    «Инновационный проект по созданию информационной сети детствосбережения на территории Иркутской области: возможности и проблемы реализации» (автор – студентка 4 курса Мария Костяева).

2.    «Инновационный проект по созданию в Иркутском регионе Центра мониторинга, анализа и комплексной поддержки лиц, испытывающих социальные страхи» (автор – студентка 4 курса Анна Кушкова).

3.    «Использование метода картирования открытых и закрытых пространств как эффективный инструмент регулирования социальной жизни в регионе: инновационный проект по созданию Центра гражданских возможностей» (автор – студентка 4 курса Татьяна Плюснина).

4.    «Инновационный проект по разработке экспериментальной модели детского дома с расширением трудовых и профессиональных функций на базе среднего и среднего специального образования» (автор – студентка 3 курса Ирина Большедворская).

5.    «Инновационный проект по разработке дискуссионных площадок для молодежи по обмену жизненным опытом, накопленным в семье и школе» (автор – студентка 3 курса Анастасия Саватди).

6.    Инновационный проект по разработке Интернет-площадки, направленной на просвещение и образование различных категорий граждан по проблемам сексуального воспитания и сексуальной культуры (на примере Иркутской области) (автор – студентка 4 курса Анастасия Лбова).

В Номинации «Социально-экономическая значимость проекта регионального уровня» были определены два победителя:

1.    «Инновационный проект по созданию многофункционального гостиничного комплекса нового поколения как пример эффективной инновационной политики в Иркутской области» (автор – студентка 4 курса Юлия Косолапова).

2.    «Инновационный проект по созданию информационного портала по продвижению бизнес-проектов в сфере предоставления косметических услуг» (автор – студентка 3 курса Елизавета Касьянова).

Победителями в Номинации «Социально-технологическая и информационно-коммуникативная значимость проекта регионального уровня» стали:

  1. «Инновационный проект по разработке профессионально-образовательного курса для призывников по формированию военной культуры в условиях современных угроз и вызовов» (автор – студентка 3 курса Анастасия Козякова).
  2. «Инновационный проект по разработке единого «поля взаимодействия» студенческих объединений региона в целях популяризации ЗОЖ посредством развития массового спорта» (автор – студент 3 курса Никита Фейткевич).
  3. «Инновационный проект по разработке и внедрению системы диагностики медиазависимости в условиях отдельного региона» (автор – студентка 4 курса Елена Губкина).
  4. «Инновационный проект по подготовке и созданию серии просветительских online-видеороликов для молодежи об отечественном киноискусстве» (автор – студентка 4 курса Анастасия Ландина).
  5. «Инновационный проект по разработке единого информационного портала для региональных СМИ (на примере Иркутской области)» (автор – студентка 3 курса Алиса Гильдебрандт).
  6. «Инновационный проект по разработке и реализации стратегии сдерживания американской массовой культуры, как инструмента глобализации в современном российском обществе» (автор – студентка 4 курса Анастасия Пленкова).

Актуальность и содержательная сторона проектов при их представлении подтверждалась результатами социологических исследований, проведенных на базе Социологической лаборатории региональных проблем и инноваций ИСН и НИЧ ФГБОУ ВО ИГУ в 2018-2019 гг.

По результатам инновационной сессии был разработан комплекс практических рекомендаций для органов государственной и муниципальной власти, специализированных организаций и общественности региона.

Резюмируя итоги обсуждения представленных идей и проектов, заведующая социологической лабораторией, доктор социологических наук, профессор Татьяна Ивановна Грабельных отметила, что «…в последнее время с особой силой актуализировался вопрос о технологиях социального проектирования. Студенческое сообщество является одним из главных потенциальных субъектов данного процесса. Именно поэтому мы ежегодно проводим обсуждение новых конструктивных инициатив со стороны студенческого сообщества, которые важно поддерживать и развивать на всех уровнях. Речь идет о формировании особой инновационной технологической культуры конструирования социума. Научно-образовательное сообщество региона всегда старается находиться на передовых позициях».

 

По результатам работы сессии подготовлен сборник презентационных материалов.

 

Сборник презентационных материалов