Новости

Летняя школа "Картография социального действия"

news

 

Kartografia

 

В июле 2016 года прошла летняя школа «Картография социального действия», проводимая Профессиональным сообществом менеджеров культуры и Оксфордским Российским Фондом. Магистр 2 курса направления «государственное и муниципальное управление» Скуденков Евгений Владимирович стал ее участником.

Со всей России было отобрано 25 участников из таких университетов как Дальневосточный университет, Кубанский, Казанский, Нижегородский, Петрозаводский, Самарский, Сибирский, Тверской, Томский, Тюменский и Иркутский.  

С 24 по 29 июля 2016 года в Москве и Московской области состоялось масштабное мероприятие, нацеленное на ориентацию и навигацию в междисциплинарных пространствах, реалиях окружающей жизни, собственной профессиональной карьере. Ведущими лекторами и координаторами игр школы являлись Константин Богданов, Даниил Дондурей, Виктор Вахштайн, Георгий Никич, Татьяна Вайзер, Анна Разумова, Любовь Бугаева и Елена Зеленцова.

Каждый день  школы начинался лекцией и дискуссией одного из ведущих, после обеда проводилась групповая работа и после ужина – пленарное заседание с результатами дня, также каждый день заканчивался  глобальной игрой «карты». Групповая работа проводилась в формате заданий получаемых ребятами из различных подгрупп (выделенных модераторами): «глобальное потепление», «Пушкин», «селфи», «портреты групп».

В первый день работа школы началась со знакомства с музеями, научными и образовательными центрами Москвы. Вовремя знакомства прошла встреча с Михаилом Лабазовым, главным архитектором творческого кластера. Участники школы познакомились с очень интересным совместным проектом Политехнического музея и центра Ars Electronoca «лаборатория Земля».

Во второй день участники прослушали лекции и приняли участие в дискуссиях, проводимых Виктором Вахштайном «Картография социального действия» и Даниилом Дондурей «Двоемыслие и двоедействие – система координат Российской культуры». Групповая работа проходила на тему «Предмет, Я и «другие», целью которого было исследование.

В третий день участники прослушали лекции Татьяны Вайзер «Невидимые субъекты политического действия» и Анны Разумовой «Город глазами «маргинала»: как действовать в новом пространстве (на материалах литературы 1960-х – 2000-х годов). Групповая работа проводилась по теме «Возможности, цели, практика», целью которого было действие.

В четвертый день участники школы прослушали лекции и стали участниками дискуссий Любови Бугаевой «Фильм как когнитивный эксперимент» и лекции и семинара Георгия Никича «Произведение современного искусства: зеркало? призма? Окно в будущее?». Групповая работа проводилась в формате «Видение, стратегия, перспективы», целью которого было развитие.

Пятый день школы завершился лекцией и дискуссией Константина Богданова «Карты или навигатор? Дискурсивные практики». Оставшуюся часть дня все участники посвятили  Большой игре, которую проводила Елена Зеленцова. Игра состояла из трех частей: 1. Доклад, появление и спор героев. 2. Положение в контекст. 3. Навигация. День завершился торжественной игрой в «закрытие проекта».

«Данная школа позволила мне по-новому посмотреть на свои жизненные стратегии, возможности и перспективы. Я увидел свои шаблоны  поведения и узнал, каким образом, лично я могу их разорвать, выйти за пределы полученного ранее опыта. Участие в школе стало для меня новой точкой отсчета в социальных и личных достижениях. Спасибо организаторам школы за  все!» - говорит Евгений.

И мы желаем Евгению и другим стипендиатам программы Оксфордского Российского фонда участия в новых школах, расширяющих их возможности и перспективы развития и личностного роста!