Новости

По итогам участия профессора ИГУ в обсуждении результатов деятельности системы образования Иркутской области в 2015 г.

news

5 апреля 2016 г. в рамках XII областного форума «Образование Прибайкалья - 2016» министром образования Иркутской области Валентиной Перегудовой был представлен публичный доклад о результатах деятельности системы образования в 2015 году и перспективах развития в 2016 году. В обсуждении доклада приняла участие профессор Института социальных наук ИГУ, доктор социологических наук, зам. председателя Комиссии по науке и образованию Общественной палаты Иркутской области Татьяна Грабельных.

По мнению эксперта, «…представленный общественности доклад в значительной степени носит системно-стратегический характер для региона. Озвученные аналитические и статистические материалы дают достаточно полную и объективную картину о ситуации и процессах развития системы образования в Иркутской области. Вынесенная при обсуждении доклада оценка «удовлетворительно» предпринимаемых мер в сфере образования – справедливая. Действительно, «меры, принятые в 2015 году на всех уровнях управления образованием, достигнутые результаты развития отрасли усовершенствовали базу для решения новых задач, обеспечивающих усиление роли образования в социально-экономическом развитии области» (согласно Доклада, стр. 72). Что касается проблем высшей школы, то по-прежнему наиболее острыми видятся вопросы востребованности выпускников высших учебных заведений на региональном рынке труда. По результатам проведенных нами (Социологической лабораторией региональных проблем и инноваций ИСН и НИЧ ФГБОУ ВО «ИГУ») мониторингов работодателей в 2015 г. существует необходимость в определении фактических потребностей региона в существующих направлениях подготовки и формировании новых. Так, по мнению 41,0% опрошенных экспертов «нужных кадров в целом достаточно для успешного развития региона», одновременно 46,2% респондентов указали на тот факт, что «кадров в целом не хватает». Лишь незначительная часть респондентов (7,7%) отметили, что «кадров даже переизбыток». Приведенные данные подтверждают как необходимость повышения привлекательности программ среднего профессионального образования, так и высшего, востребованных на региональном рынке труда. В этой связи, требуется более широкое освещение и вопросов динамики трудовой миграции».