Первая региональная научно-практическая конференци "Информационная безопасность детей: объединяем усилия"

30 октября в Иркутске состоялась первая региональная научно-практическая конференция «Информационная безопасность детей: объединяем усилия».

Организатором конференции выступило молодежное правительство Иркутской области совместно с Уполномоченным по правам ребенка, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области и социально-методическим центром «Содействие». От Института социальных наук в конференции приняли участие декан социального факультета Гольцова Е.В., ст. преподаватель кафедры социальной работы Гладкова Т.В., а также студентки направления "Социальная работа" Махосова Юлия и Юшковская Екатерина.

Целью конференции стало создание концепции молодежной экспертизы информации, чтобы предотвратить нанесение вреда здоровью и развитию детей. Собравшиеся прослушали выступления победителей регионального конкурса социально-культурной молодежной экспертизы информационной продукции для детей, который был направлен на консолидацию усилий гражданского общества Иркутской области и приобщение молодежи к идеям сохранения и укрепления духовно-нравственного здоровья и реализации гарантий права несовершеннолетних на информационную безопасность. Студентка ИСН махосова Юлия, как победитель конкурса гуманитарной экспертизы выступила с презентацией "Товары интернет-магазина: пропаганда антисоциальных ценностей".

При анализе интернет - магазинов на содержание информации, которая может нанести вред здоровью и развитию детей, внимание студентов привлек такой интернет — магазин, как  «vsemayki.ru». Реклама данного магазина широко распространена в социальных сетях «Одноклассники», «Вконакте». Реклама содержит яркие картинки с последующим переходом на официальный сайт магазина.

При анализе каталога товаров интернет – магазина внимание привлекли следующие разделы: 1) «Прикольные надписи»; 2)«Идеальное тело»; 3) «Нецензурные». В данных разделах  представлена продукция, которая призывает нас  уподобляться животным инстинктам, удовлетворять только физиологические потребности; пропагандирует потребительское отношение к жизни и ориентацию на «нездоровый»  образ жизни; разрушает представление о семейных ценностях, любви и уважении к противоположному полу, в общем,  продукция, которая может вызвать смещение нравственных ориентиров у детей.

В ходе исследования студенты пришли к выводу, что подобные товары пользуются  популярностью среди молодых людей, а  художественные решения выбранные производителем (яркое и красочное оформление, рифмы) в целом являются сильным, мощным инструментом воздействия на человеческое сознание необходимо делать акцент на пропаганде общепринятых социально-значимых ценностей. 

Также были даны рекомендации, каким путем можно снять с производства продукцию, которая  несет в себе скрытые информационные угрозы.

Конференция положила начало работе молодежного экспертного совета по экспертизе информационной продукции. Победителям регионального конкурса молодежной экспертизы информационной продукции для детей были вручены удостоверения молодежных общественных экспертов, дипломы победителей, а также памятные сувениры от организаторов и партнеров конкурса.