Л. А. Гуринович

Gurinovich1




Гуринович Людмила Анатольевна

Старший преподаватель кафедры социальной работы Института социальных наук ФГБОУ ВО «ИГУ»

Контактный телефон: 89246362224, 8(3952)203-556

E-mail: milgur@mail.ru

Профили автора:

В РИНЦ: (AuthorID: 705241)

Карьера:

Окончила биолого-почвенный факультет Иркутского государственного университета в 1992 году по специальности «Агрохимия и почвоведение» с отличием.

С 1991 до 2008 года работа в профкоме студентов первичной профсоюзной организации студентов ИГУ.

Окончила факультет социальных наук Иркутского государственного университета в 2000 году по специальности «Социология».

С 2000 по 2004 гг. обучение в очной аспирантуре ИГУ по специальности 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы».

С 2003 по 2008 гг. научный сотрудник лаборатории социологических исследований ИГУ.

Окончила Институт социальных наук Иркутского государственного университета в 2017 году по специальности «Социология», магистратура, с отличием.

С 2008 года по настоящее время – старший преподаватель кафедры социальной работы Института социальных наук ИГУ.

Общий стаж – 31 год

Педагогический стаж – 14 лет.

Исследовательские компетенции:

Знание этических и профессиональных правил анализа и представления полученных результатов исследования. Умение собирать научную информацию, обобщать полученные данные и анализировать получаемые данные. Умение формировать исследовательские коллективы и направлять молодых исследователей для поиска научной информации. Владение методами исследования. Владение методами обучения и построения оптимального взаимодействия с социально-демографическими и социально-профессиональными группами в вопросах социального образования и обучения техникам позитивного взаимодействия, самообучения и самопомощи, контроля по выполнению заданий.

Научные интересы:

- социология молодежи

- социология образования

- социальная демография

- этносоциология

- этнография

- социальная работа с молодежью

- рынок труда и занятость населения

- методы и метология проведения исследований.

Членство в профессиональных организациях:

Иркутское отделение общественной организации «Российское общество социологов»

Научно-педагогическая деятельность по направлению подготовки «Социальная работа»:

Преподавание учебных дисциплин по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа: Социология (в том числе по направлениям подготовки 38.03.02 Менеджмент, 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 51.03.03 Социально-культурная деятельность, на геологическом факультете); Современные теории социального благополучия; Тенденции и перспективы развития социального образования в России; Методы исследования в социальной работе; Теория социальной работы; Занятость населения и ее регулирование;  Проблемы социальной работы с молодежью; Андрагогика; Социальная демография и этнография. 51.03.03 Социально-культурная деятельность: Методика социологических исследований социально-культурной деятельности.

Научное руководство курсовыми работами по дисциплине «Теория социальной работы». Научное консультирование выпускных квалификационных работ.

Участие в научно-практических конференциях международного, Всероссийского и регионального уровня.

Автор более 90 научных работ.

Награды:

Благодарность Губернатора Иркутской области (июнь 2002 г);

Благодарность и благодарственное письмо органов по делам молодежи (2004, 2007 гг.)

Благодарность мэра г. Иркутска и благодарственные письма заместителей мэра г. Иркутска (2004, 2008 гг.)

Почетная грамота Федерации независимых профсоюзов России (июль 2006 г);

Благодарственное письмо Администрации Иркутской области (2007 г);

Благодарственные письма Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (2012 г., 2014 г.);

Благодарственное письмо ректора ИГУ (2013 г.);         

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (январь 2018 года).

Победитель конкурса тьюторов Оксфордского Российского Фонда (июнь 2019 г.).

Курсы повышения квалификации:

  1. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Социологические методы в организационно-управленческой деятельности как инструмент реализации экспертных технологий и экспертной культуры в цифровом сообществе» (ФГБОУ ВО «ИГУ», 2022 г.);
  2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Цифровая педагогика. Интеграция образовательных технологий на основе ИКТ в цифровую среду» (частное образовательное учреждения дополнительного профессионального образования «Профиль», г. Улан-Удэ, 2021 г.);
  3. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психологическое здоровье молодежи как ресурс межнационального согласия и противодействия экстремизму» (ФГБОУ ВО «ИГУ», 2021 г.);
  4. Повышение квалификации по программе повышения квалификации «Социальная работа» (научная автономная некоммерческая организация «Институт профессионального образования», 2020-21 г.);
  5. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет», 2019 г.);
  6. Повышение квалификации по программе «Электронная информационная образовательная среда вуза» (ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», 2017 г.);
  7. Профессиональная переподготовка по программе «Современные теории и практики менеджмента», квалификация: право на ведение профессиональной деятельности в сфере современных теорий и практик менеджмента (ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет", 2017 г.);
  8. Повышение квалификации по программе «Профилактика экстремизма и формирование толерантности в молодежной среде Иркутской области» (ФГБОУ ВО «ИРНИТУ», 2016 г.);
  9. Повышение квалификации по программе «Реализация образовательных программ в вузе в соответствии с требованиями ФГОС и работодателей: подходы, технологии обучения, оценка, прогноз» (ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», 2013 г.);
  10. Повышение квалификации по программе «Воспитательная деятельность образовательного учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации» (Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭс» Санкт-Петербург, 2012 г.);
  11. Повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных образовательных программ ВПО при переходе на ФГОС нового поколения» (ГОУ ВПО Иркутский государственный университет, 2010 г.);
  12. Повышение квалификации по программе «Методика организации и проведения воспитательной работы со студентами высшего учебного заведения» (ГОУ ВПО Иркутский государственный университет, 2009 г.);
  13. Повышение квалификации по программе «Модернизация высшего образования в РФ: многообразие подходов и технологий» (ГОУ ВПО Иркутский государственный университет, 2009 г.);
  14. Повышение квалификации по программе «Управление исследовательскими работами в ВУЗе» (ГОУ ВПО Иркутский государственный университет, 2009 г.);
  15. Курсы повышения квалификации по социологии (Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Государственного университета гуманитарных наук в объеме 300 часов, г. Москва, 2003 г.).

Избранные научные труды:

Работы, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ:

  1. Гуринович Л.А., Решетникова Е.В., Шантанов Р.В. Социокультурные особенности развития сельских территорий как фактор изменения вектора взаимодействия населения в условиях смешанных этнопоселений // Социология. 2023. №4. с.77-85

  2. Гуринович Л.А., Решетникова Е.В. Экспертная оценка социального пространства жизнедеятельности работающей молодежи // Социология. 2022. №5. С. 38-51

  3. Гуринович Л.А., Решетникова Е.В., Люберцев П.П. Жизненное пространство работающей молодежи // Социология. 2022. №6. С. 48-66.

Другие работы:

  1. Гуринович Л. А., Туринцева Е. А. Этнографические аспекты исследования молодежи как особенность получения качественных данных о социально-демографической группе / в сборнике научных трудов «Методология предотвращения угроз в XXI веке. ФГБОУ ВО «ИГУ». Иркутск, 2022. С. 484-486.
  2. Решетникова Е.В., Гуринович Л.А., Люберцев П.П. Роль социального образования работающей молодежи в процессе адаптации как фактор проявления консолидации // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы, перспективы. Материалы IX Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией О.А. Полюшкевич. Иркутск, 2023. С.355-357.

  3. Гуринович Л. А. Формирование социального оптимизма молодёжи в социокультурном пространстве вуза как фактор стабильности образовательного учреждения / Л. А. Гуринович, А.Е. Манзула // Экспертные институты в XXI веке: принципы, технологии, культура : сборник научных трудов / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; [науч. ред. Т.И. Грабельных]. – Иркутск, Издательство ИГУ, 2022. – с. 283 – 286.

  4. Гуринович Л. А. Современный учитель в условиях нового времени: тьютор, ментор или эксперт? / Л. А. Гуринович, Е.В. Решетникова, С.А. Королев // Экспертные институты в XXI веке: принципы, технологии, культура : сборник научных трудов / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; [науч. ред. Т.И. Грабельных]. – Иркутск, Издательство ИГУ, 2022. – с. 303 – 306.

  5. Манзула А.Е. Формирование социокультурной среды вуза в контексте теорий социального благополучия в аспекте развития университетской среды / А. Е. Манзула, Л. А. Гуринович // Гуманистические и экологические ресурсы Байкала в укреплении социального здоровья и межнационального согласия в молодежной среде : [Электронный ресурс]: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25-27 ноября 2021 г. Тематический сборник статей. – Электрон. текст. дан. (3,5 Мб). – Иркутск, Аспринт, 2021. – с. 207 -213

  6. Гуринович Л.А. Рекреационные техники, способствующие поддержанию психологического здоровья работающей молодежи, в концепциях витализма / Л. А. Гуринович, П. П. Люберцев // Гуманистические и экологические ресурсы Байкала в укреплении социального здоровья и межнационального согласия в молодежной среде : [Электронный ресурс]: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25-27 ноября 2021 г. Тематический сборник статей. – Электрон. текст. дан. (3,5 Мб). – Иркутск, Аспринт, 2021. – с. 145 -149.

  7. Гуринович Л.А. Исследование возможностей применения технологий воспитания и социального образования работающей молодежи в условиях виртуального пространства / Л. А. Гуринович, П. П. Люберцев // Социальная реальность виртуального пространства : материалы III Международной научно-практической конференции. Иркутск, 20 сентября 2021 г. / под общ. ред. О. А. Полюшкевич. – Иркутск,  Издательство ИГУ, 2021. – с. 360 – 363.

  8. Маркова Е. А. Границы расширения процесса непрерывного образования в контексте исследования теории социального образования и воспитания /Е. А. Маркова, Л. А. Гуринович // Цивилизационные сдвиги в развитии современного города : сборник научных трудов / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; [науч. ред. Т. И. Грабельных]. – Иркутск, Издательство ИГУ, 2021. – с.206 – 208.

  9. Бардамова Я. Ю. Сетевое взаимодействие с молодежью как фактор консолидации общественных возможностей и влияния на формирование и трансформацию ценностных ориентаций / Я. Ю. Бардамова, Л.А. Гуринович // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы и перспективы : материалы VII Международной научно-практической конференции. Иркутск, 15 февраля 2021 г. – Иркутск, Издательство ИГУ, 2021. – с 68 – 73.

  10. Бардамова Я. Ю. Мем как инструмент коммуникации в жизни молодежи / Я. Ю. Бардамова, Е. А. Маркова, Л. А. Гуринович // Социальная реальность виртуального пространства : материалы II Международной научно-практической конференции. – Иркутск, Издательство ИГУ, 2020. – с. 295-303.

  11. Чернышева Е. В. Формирование патриотического сознания как аспект воспроизводства социальной памяти: региональный опыт / Е. В. Чернышева, Л. А. Гуринович // Социология и общество:  традиции и инновации в социальном развитии регионов : сб. докладов VI Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В. А. Мансуров, 2020. – с. 1310-1316.

  12. Гуринович Л. А. Интеграция подростков с ментальными нарушениями в социум через пространство проектной деятельности как новый аспект инклюзивных особенностей трансформации общества в контексте консолидации / Л. А. Гуринович, Е. В. Решетникова, Ю. С. Бесменова, Е. Г. Андреева // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы и перспективы : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / ФГБОУ ВО «ИГУ». – Иркутск, Издательство ИГУ, 2020. – с. 143-149.

  13. Гуринович Л. А. Особенности образования взрослых в условиях цифровизации управленческих процессов / Л. А. Гуринович // Трансформация государственного и муниципального управления в парадигме цифровизации : материалы Международной научно-практической конференции / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; под общей ред. И. А. Журавлевой, О. А. Полюшкевич, В. Ю. Митусова. – Иркутск, Издательство ИГУ, 2020. – с. 186-190.

  14. Гуринович Л. А. Формирование образовательных стратегий в аспекте социальной защищенности населения / Л. А. Гуринович // Новые тенденции в деятельности социозащитных институтов: материалы Всероссийской конференции. Под науч. ред. А.П. Суходолова, И.С. Карпиковой. 2019. С.297-300.