О. Н. Кононова

Kononova

  

Кононова Олеся Николаевна

Доцент кафедры культурологии и управления социальными процессами ИСН,

кандидат экономических наук

Контактный телефон: (3952) 521560

E-mail: корпоративная :  kononofff@socio.isu.ru

Профили автора

SPIN-код: 7340-7270,

AuthorID: 349877

 Карьера:

Основные вехи обучения, профессиональной деятельности

Окончила экономический факультет Донецкого державного университета  в 1994 году, специальность – экономист.

С 1994 по 1996 год –  педагогическая деятельность в должности преподавателя кафедры менеджмента и права Кабардино-Балкарской экономической Академии (г. Нальчик).

С 1996 года по 2000 г – экономист в АО «Молоко» (г. Иркутск).

С 1998 по 2000 гг. –  аспирантура при кафедре менеджмента и права Кабардино-Балкарской экономической Академии (г. Нальчик).

С 2001 по 2002 гг. – старший преподаватель кафедры культурологии и управления социальными процессами Института социальных наук ИГУ (г. Иркутск).

В 2002 г. – успешная защита кандидатской диссертации на тему «Совершенствование механизма управленческого контроля в системе менеджмента интегрированных промышленных компаний» по специальности  08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством. Присвоено звание кандидата экономических наук.

С 2002 г. и по настоящее время – доцент кафедры культурологии и управления социальными процессами Института социальных наук ИГУ.

С 2011 г и по настоящее время – генеральный директор производственно-торговой компании ООО «Паркет Мастер», г. Иркутск.

Стаж научно-педагогической деятельности в системе высшего образования: 22 года.

Общий стаж – 22 года.

Другие виды деятельности

Генеральный директор производственно-торговой компании ООО «Паркет Мастер»

Научное руководство и исследовательский опыт

Руководитель свыше 100 дипломных работ/проектов студентов очной и заочной форм обучения специальностей/направлений «Менеджмент».

Исследовательские компетенции: эксперт и консультант в области проблем управления и построения бизнес-структур; эксперт и инструктор в сфере маркетинговых исследований рынка и потребительского опыта

Педагогическая деятельность по направлениям подготовки:

  • Менеджмент, профиль Менеджмент;
  • Социально-культурная деятельность, Профиль – Организация деятельности учреждений культуры;
  • Социология, Магистратура Направленность «Социология».

Ведущий преподаватель учебных дисциплин и разработчик рабочих программ дисциплин:

а) по 38.03.02 Менеджмент, профиль – Менеджмент, дисциплины: «Менеджмент»; «Маркетинг»; «Исследование систем управления»;

б) по 51.03.03 Социально-культурная деятельность, Профиль – Организация деятельности учреждений культуры дисциплины: «Маркетинг»; Менеджмент»;

в) по Социология, Магистратура Направленность  «Социология», дисциплина  «Научно-методическое обеспечение маркетинговых исследований».

Автор-разработчик учебных программ по направлениям подготовки:

а) по 38.03.02 Менеджмент, профиль – Менеджмент, дисциплины: «Менеджмент»; «Маркетинг»; «Исследование систем управления»;

б) по 51.03.03 Социально-культурная деятельность, Профиль – Организация деятельности учреждений культуры, дисциплины: «Маркетинг»; Менеджмент»;

в) по Социология, Магистратура Направленность «Социология», дисциплина «Научно-методическое обеспечение маркетинговых исследований».

Автор-разработчик методических указаний по выполнению курсовых работ прикладного характера по дисциплинам «Маркетинг» и «Менеджмент» для направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль – Менеджмент.

Ключевые компетенции

  • Практик-специалист в области менеджмента коммерческих организаций с 11-летним опытом работы в должности генерального директора производственно-торговой компании.

  • Знание систем налогообложения, экономических и юридических основ деятельности предприятий.

  • Свободное владение методами принятия управленческих решений, умение анализировать факторы внешней среды, оперативно реагировать и находить эффективные пути решения в нестандартных ситуациях.

  • Планирование и руководство проектами по развитию бизнеса.

  • Операционное управление организацией с фокусом на эффективность бизнеса и удовлетворенность клиентов.

  • Выстраивание и оптимизация существующих бизнес процессов, сокращение издержек: розница, закупки, склад, логистика.

  • Разработка и контроль соблюдения стандартов в работе с клиентами и партнерами.

  • Найм, обучение, адаптация, повышение производительности и контроль результативности   линейных сотрудников.

  • Принятие решений по размеру и схеме вознаграждения, развитию, увольнению сотрудников компании.

  • Построение команды и формирование структурности в работе компании.

  • Контроль бухгалтерии и финансов, формирование управленческой и фискальной отчетности.

  • Внедрение и развитие IT-решений автоматизации деятельности компании (CRM, 1С-бухгалтерия, Контур Экстерн  и др.)

  • Разработка и реализация стратегии и планов маркетинга.

  • Поиск и анализ новых рынков и продуктов. Участие в разработке концепта новых товаров и услуг.

  • Разработка ценовой политики предприятия; анализ и формирование ассортиментной матрицы.

  • Разработка и реализация программ продвижения товаров и услуг, организация работы с узкими специалистами (SMM, SEO, контекстная реклама, дизайн, брендинг, копирайтинг, PR).

  • Преподавание учебных дисциплин по управленческому и социологическому направлениям подготовки.

  • Учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ.

  • Организация и проведение управленческих и маркетинговых исследований в рамках курсовых проектов прикладного характера.

  • Научное руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами.

Повышение квалификации (за последние три года)

В декабре 2021 пройдены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровая педагогика. Интеграция образовательных технологий на основе ИКТ в цифровую среду» (г. Улан-Удэ, ЧОУ ДПО «Профиль», 72 часа).

Научные интересы

  • Нейромаркетинг.

  • Инструменты Digital маркетинга.

  • Развитие средств маркетинговой аналитики (Market Research & Consumer Behavior).

  • Интегрированные маркетинговые информационные системы.

  • Внедрение средств программного обеспечения маркетинговой деятельности.

Научные работы

Опубликованные научные работы:

  1. Кононова О.Н. Fashion tech. Digital трансформации индустрии // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона : материалы Третьей регион. науч.-практ. конф. Иркутск, 19 мая 2021 г. / Иркут. гос. ун-т ; [под общ. ред. Т.Ю. Фальковской]. – Иркутск : Репроцентр А1, 2021. С. 62-72

  2. Кононова О.Н. Геймификация в маркетинге: креативные способы привлечения клиента с помощью игровых механизмов // Креативные индустрии в региональном пространстве социальных услуг и бизнеса: материалы Первой регион.науч.-практ. конф. Иркутск, 23 мая 2018 г./ ФГБОУ ВО «ИГУ» Под общ.ред. В.А. Решетникова, Н.В. Деренко, Т.Ю. Фальковской. Иркутск: Репроценрт А1, 2018. С.141-148

  3. Кононова О.Н.; Г.К. Перваго Особенности и роль художественно-эстетического образования в России и за рубежом // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона: материалы Второй регион.науч.-практ. конф. Иркутск/ Под общ.ред. В.А. Решетникова, Н.В. Деренко, Т.Ю. Фальковской. Иркутск: Репроценрт А1, 2019. С.219-225

  4. Кононова О.Н. Развитие творческих профессий для креативных индустрий // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона: материалы Второй регион.науч.-практ. конф. Иркутск/ Под об.ред. В.А. Решетникова, Н.В. Деренко, Т.Ю. Фальковской. Иркутск: Репроценрт А1, 2019. С.202-208

  5. Кононова О.Н. Особенности развития гражданских инициатив в сфере креативных технологий / Н.В. Грицких, О.Н. Кононова, Н.С. Рыбак // Социология. 2022. № 5. С. 31-40.

  6. Кононова О.Н. Развитие креативных индустрий в условиях цифровизации / Н.В. Грицких, О.Н. Кононова, Н.С. Рыбак // Социология. 2022. № 6.

Учебные и учебно-методические пособия

  1. Кононова О.Н. Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080005 «Менеджмент организации» / Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080005 Менеджмент организации - Нальчик: Изд-во КБГУ, 2007. – 45 с.

  2. Кононова О.Н. Методические указания по выполнению курсовых работ по курсу «основы менеджмента». Управление финансами агроформирований (параграф)– Нальчик: Изд-во КБГСХА, 1998. – 44с., с.16-29